Наша компания своевременно создаст план производственного экологического контроля, а также интересные предложения для вашего бизнеса.
С 1 января 2015 вступил в силу ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потреб-ления», а также ФЗ от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды»
Соблюдение производственного экологического контроля в области обращения с отходами требует непосредственного взаимодействия с законами РФ при обращении с отходами, которые имеют отношение абсолютно ко всем юридическим лицам, независимо то того, находитесь вы в Санкт-Петербурге или другом городе. Исключений нет.
Согласно этому требованию любое юридическое лицо должно осуществлять ПЭК (Производственный экологический контроль) на месте своей деятельности.
За выполнение всех условий, лицензионных требований, а также отражение порядка организации ПЭК отвечает программа производственного экологического контроля.
В соответствии ст.26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами».
ПЭК в области обращения с отходами – это не только мероприятия по осуществлению контроля, анализа и мониторинга, но а также процедуры, которые соответствуют всем требованиям и нормам законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке»
Юридические и физические лица малого и среднего бизнеса не обязаны согласовывать ПНООЛР, а также устанавливать лимиты на размещение отходов
На основании ст.26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами»
Ростехнадзор – федеральный орган исполнительной власти. Он отвечает за обращение с отходами, поэтому все действия, которые связаны с экологическим контролем должны быть скоординировано с Ростехнадзором.
На основании п.5 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401
«О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»
«Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору» осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности»
- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации»
Согласование ПЭК – это контроль за исполнением полноты и достоверности физическими и юридическими лицами всех притязаний законодательства РФ, норм и правил и нормативных актов
На основании п.6 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401
«О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»
«Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы
- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений»
Взаимодействие с Ростехнадзором. Определение порядка ПЭК при обращении с отходами. Обращение с отходами – это процедура уведомляющего и профилактического характера. Направлена она на пресечение правонарушений со стороны юридических и физических лиц.
На основании ст.67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ
«Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль»,
Хозяйствующий субъект обязан провести производственный экологический контроль на объектах своей деятельности. Основные объекты ПЭК – это лица, отвечающие за производственный экологический контроль, экологическая служба.
Итоги проведения производственного экологического контроля:
- Наличие специалистов в организации, которые отвечают за обращение отходов и производственный экологический контроль. Все шаги по обучению персонала должны проходить как до проведения, так и в процессе работы организации. (следить за выполнением сроков действия документов об аккредитации)
- Наличие утверждения созданной экологической службы. В них должны присутствовать задачи и цели службы, род деятельности, свойства, составление плана работ
- Присутствие созданного положения о природоохранной деятельности предприятия. В нем должны быть обозначены важные ветви природоохранной деятелности организации, организация контроля по охране окружающей среды, экологический контроль и пр.
- Приобретение визовой документации организацией:
- Сан-эпидем заключение на проектные материалы. Для начала подготавливается пакет документов для прохождения этапа лицензирования, а затем получается и само санитарно-эпидемиологическое заключение.
- Лицензия на использование недр. Нужна для уничтожения и погребения токсичных веществ и отходов: до начала, а также в процессе работы предприятия.
- Лицензия на сбор, обеззараживания, перевозку, и распределение вредных отходов. Лицензия может быть либо своя, либо контрагентов, и получается она до начала и в процессе работы. (Контроль за сроками проекта – максимум 5 лет)
- ПНООЛР и размещение лимитов. Разрабатывается, согласовывается и утверждается Ростехнадзором. (Контроль за сроками проекта – максимум 5 лет)
- Лимиты на размещение опасных отходов
- Отчеты
Расчет за неблагоприятное воздействие на окружающую среду взимается не позднее 20 числа месяца.
- Экологический паспорт. Должен быть на всех этапах деятельности предприятия и вовремя актуализирован
- Грамотно оформленные, устанавливающие и удостоверяющие документы на владение земельным участком
- Опись объектов размещения вредных веществ и опасных отходов
- Паспорта опасных отходов. Контроль за всеми отходами, которые находятся на территории предприятии.
- Проект размещения отходов
- Заключение санитарно-эпидемиологической станции о соотношении санитарным нормам сооружений, зданий, строений, и прочего имущества, которые кандидат на получение лицензии планирует использовать для реализации мероприятий по сбору, перевозки, обезвреживанию отходов 1-4 класса опасности.